Control Systems and Computers, N4, 2020, Статья 2

https://doi.org/10.15407/csc.2020.04.014

Палагін О.В., Багацький В.О., Багацький О.В.  Новий підхід до визначення якості комунальних послуг. Control Systems and Computers. 2020. № 4. С. 14-20.

УДК 004.9 + 681.51

Палагин А.В., доктор техн. наук, профессор, академик НАН Украины, зам. директора Института кибернетики им.В.М.Глушкова НАН Украины, E–mail:  palagin_a@ukr.net.

Багацкий В.А., доктор техн. наук, ст. науч. сотрудник, вед. науч. сотрудник Института кибернетики им.В.М.Глушкова НАН Украины, E–mail: bagatskijva@gmail.com.

Багацкий А.В., канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник  Института кибернетики им.В.М.Глушкова НАН Украины, E–mail: bagatskyy.o.v@gmail.com.

НОВЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАЧЕСТВА
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Введение. Сегодня ухудшение качества услуги у потребителя может привести к уменьшению оплаты только для температуры горячей воды и температуры в помещении. Для других услуг уменьшение оплаты за услуги низкого качества не предусмотрено.

Проблематика. Определение обобщенного качества  услуг по нескольким параметрам качества и связь обобщенного качества с оплатой за услуги в настоящее время не разработано как в теоретическом, так и в практическом  плане.

Цель. Разработать подход к определению обобщенного качества коммунальной услуги, в котором понижение качества услуги автоматически приводит к уменьшению оплаты за нее, без обращения к юридическим процедурам.

Материалы и методы. Экспериментальные данные об изменении напряжения и частоты в электрической сети 220 В, 50 Гц, статистические методы, методы многокритериальной оптимизации.

Результаты. Разработаны новые методы определения обобщенного качества услуг, которые проверены на экспериментальном образце прибора для определения качества поставки электроэнергии по установившимся значениям напряжения и частоты.

Выводы. Предложен унифицированный подход для определения качества коммунальных услуг, который позволяет определить как качества предоставления услуг, так и качество потребленных услуг у конкретного потребителя.

Загрузить полный текст  PDF (на украинском).

Ключевые  слова. коммунальные услуги, качество, обобщенный коэффициент качества, оплата за услуги.

 Поступила 17.07.2020