Управляющие системы и машины, №1, 2019, статья 4

https://doi.org/10.15407/usim.2019.01.031
Зосімов В.В. Побудова загальної структури корпоративних веб-додатків.Управляющие системы и машины. 2019. № 1. С. 31-40.

Abstract on English.

УДК 004.9

В.В. Зосимов, канд. техн. наук, доцент кафедры компьютерных наук и прикладной математики,
Николаевский национальный университет им. В .А . Сухомлинского, ул . Никольская 24, 54030, г . Николаев, Украина, zosimovvv@gmail .com

ПОСТРОЕНИЕ ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ КОРПОРАТИВНЫХ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ

Введение. Сегодня достаточно мало внимания уделяется электронному рынку услуг, а именно структурным и семантическим стандартам разработки корпоративных веб-ресурсов. В украинском сегменте Всемирной паутины лишь небольшой процент веб-ресурсов разрабатывается с использованием стандартов семантической разметки.
Следовательно, существует необходимость в разработке комплексной технологии веб-службы, которая будет 
включать методы, модели и программное обеспечение для создания веб-ресурсов с интегрированной семантической разметкой и получения информации с использованием поисковых агентов.
Чтобы обеспечить эффективную работу технологии, необходимо изучить содержание корпоративных веб-ресурсов, разработать структуру и словарь семантических тегов для описания построенной структуры.

Цель. На основе анализа структуры и содержания корпоративных веб-ресурсов определить общую структуру
корпоративных веб-ресурсов.

Методы. Сформирована и описана структура элементов верхнего уровня корпоративных веб-ресурсов.
Структурные элементы, похожие по смыслу, объединены в тематические группы для отображения. На основе анализа результатов исследования и общей структуры построенных элементов верхнего уровня, получено дерево структурных элементов корпоративного веб-ресурса.

Результаты. В ходе эксперимента исследована структура 1 тыс. корпоративных веб-ресурсов . Анализ веб-ресурса и извлечения данных осуществлялись с помощью автоматического парсера, реализованного средствами разработанного языка оперирования веб-данными.
С каждого веб-ресурса извлекались значения элементов навигационного меню (всего получено 5371 уникальных элементов) . Элементы с числом вхождений менее 50 проигнорированы, как неинформативные. Сформирован
список информативных структурных элементов.
В ручном режиме пересмотрено 100 выбранных произвольным образом веб-ресурсов из предварительной выборки для исследования информационного содержания базовых структурных элементов. В результате исследования сформирована структура элементов верхнего уровня.

Выводы. На основе анализа структуры и содержания корпоративных веб-ресурсов определена общая структура корпоративных веб-ресурсов . Результаты исследования — неотъемлемая часть задачи создания специализированной онтологии корпоративных веб-ресурсов с учетом особенностей отечественного рынка разработки Интернет-ресурсов .

Загрузить полный текст в PDF (на украинском).

Ключевые слова: корпоративные веб-ресурсы, извлечение информации, структура веб-ресурсов, веб-навигация, usability.

Поступила 06.02.19