Управляющие системы и машины, №5, 2018, статья 5
DOI: https://doi.org/10.15407/usim.2018.05.047
Гриценко В.И., Манако А.Ф., Синица Е.М. Цифровые трансформации и массовое непрерывное обучение.
Управляющие системы и машины. 2018. № 5. С. 47-61.
УДК 303.721;004.03142
Гриценко Владимир Ильич, чл.-кор. НАН Украины, директор, E-mail: vig@irtc.org.ua
Манако Алла Федоровна, д.т. н., зав. отд., E-mail: alla@irtc.org.ua
Синица Екатерина Михайловна, к.т.н., зам. директора, E-mail: ksynytsa@irtc.org.ua
Международный научно-учебный центр информационных технологий и систем НАН и МОН Украины, просп. Глушкова, 40, Киев 03187, Украина
Цифровые трансформации и массовое непрерывное обучение
Цель. Анализ особенностей современного периода преобразований в процессах обучения, а именно — цифровых преобразований, и определение их влияния на массовое непрерывное электронное образование с точки зрения актуальных задач исследования и разработки перспективных технологических решений.
Методы. Результаты работы базируются на методах системного анализа, в частности, сравнительном анализе, обобщении, исследовании научных публикаций.
Результаты. В сфере образования происходит переход от воспроизведения традиционных учебных процессов в виртуальных средах к созданию новых учебных ситуаций, педагогических стратегий и видов деятельности. Меняются внешние условия обучения, а также требования со стороны учащихся. Активно развиваются такие технологии, как облачные и интеллектуальные информационные технологии, средства обработки больших массивов данных, общения и обмена информацией в различных форматах, а также мобильные смарт-устройства, непосредственно влияющих на распространение цифровых преобразований в этой сфере.
Загрузить полный текст в PDF (на русском).
Ключевые слова: электронное обучение, цифровые трансформации, информационные технологии для образования, массовая непрерывное образование.
Поступила 25.11.18