Управляющие системы и машины, №3, 2018, статья 5
DOI: https://doi.org/10.15407/usim.2018.03.051
Зосімов В.В., Христодоров О.В., Булгакова О.С. Технологія автоматизованої адаптації веб-додатків на основі кіберсутностей. Управляющие системы и машины. 2018. № 3. C. 51-59.
УДК 004.9
В.В. Зосимов, канд. техн. наук, доцент,
zosimovvv@gmail.com
А.В. Христодоров, магистр спец. 122 «Компьютерные науки»
belfegor26@gmail.com
А.С. Булгакова, канд. техн. наук, доцент,
sashabulgakova2@gmail.com
Кафедра компьютерных наук и прикладной математики Николаевского нац. ун-та им. В.А. Сухомлинского, г. Николаев, 54030, ул. Никольская, 24, тел.: (0512) 37-88-09
ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ АДАПТАЦИИ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ КИБЕРСУЩНОСТЕЙ
Введение. Интерфейсы — неотъемлемая составляющая для восприятия и управления программным обеспечением, программными продуктами и связью пользователей с программой. Постоянная интеграция ИТ-технологий в современный быт создает растущий спрос на разработки программных продуктов в области адаптивных интерфейсов, ориентированных на потребности пользователей. Поэтому актуальна задача создания автоматически адаптированного интерфейса под потребности пользователей.
Цель. Разработать автоматизированную адаптационную технологию веб-приложений на основе идентификации киберсущностей, где сущность — это набор поведенческих характеристик, собранных на основе запрограммированных на отслеживание изменений объектов интерфейса, персональных настроек и дальнейшее наблюдение за потенцииальным изменением настроек интерфейса.
Методы. Представлено краткое описание разработки программного обеспечения, направленного на автоматическую адаптацию интерфейсов под потребности пользователей. Программный продукт обеспечивает: псевдоидентификацию пользователей (создание анонимной базы пользователей и правил, основанных на их присутствии в веб-приложениях). Основным преимуществом программной системы является модель идентификации анонимных пользователей конечных программных продуктов для дальнейшего использования в динамическом идентификаторе для автоматической адаптации интерфейса к идентифицированному пользователю.
Результаты. Благодаря использованию представленной технологии на примере Интернет-магазина, было зафиксировано 2000 уникальных поведенческих портретов в течение 30 дней, что увеличило прибыльность веб-ресурса на 20 процентов.
Выводы. Компьютерная программа реализует формирование сущности пользователя из собранной информации об объекте, проявившем активность. Все изменения настроек веб-интерфейса, хранятся в базе данных на каждом этапе их осуществления. При использовании идентификатора интерфейсы веб-ресурсов могут динамически изменяться в зависимости от автоматически собранной информации о пользователе.
Перспективы развития предполагают увеличение количества идентификационных токенов для повышения вероятности идентификации пользователей, внедрение встроенных в системы управления контентов и оптимизацию работы с данными.
Загрузить полный текст PDF (на украинском).
Ключевые слова: Интерфейс, адаптивность, индуктивное моделирование, веб-интерфейс.
Поступила 26.09.2018