Управляющие системы и машины, №1, 2018, статья 1
DOI: https://doi.org/10.15407/usim.2018.01.003
Гриценко В.И., Манако А.Ф., Синица Е.М. Е-трансформации в обучении. Управляющие системы и машины. 2018. № 1. С. 3–15.
УДК 303.721;004.03142
Гриценко Владимир Ильич, чл.-кор. НАН Украины, директор, E-mail: vig@irtc.org.ua
Манако Алла Федоровна, д.т. н., зав. отд., E-mail: alla@irtc.org.ua
Синица Екатерина Михайловна, к.т.н., зам. директора, E-mail: ksynytsa@irtc.org.ua
Международный научно-учебный центр информационных технологий и систем НАН и МОН Украины, просп. Глушкова, 40, Киев 03187, Украина
Е — трансформации в обучении
Рассмотрена актуальная проблема электронных трансформаций как начальной фазы периода е-трансформаций, возникающих в обучении под влиянием развития информационного общества и информационно-коммуникационных технологий, и влияние педагогики на процессы е-трансформаций. Определены некоторые общие изменения, наиболее характерные для современного понимания уровня использования перспективных информационно-коммуникационных технологий в обучении в период становления нового украинского образования.
Ключевые слова: электронное обучение, е-трансформации, информационные технологии для образования, новые образовательные парадигмы.
Загрузить полный текст в PDF (на русском).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гриценко В.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании для всех – в ракурсе проблем общества знаний. К.: Академпериодика, 2007. 28 с.
- Гриценко В.И. Перспективные технологии обучения – основа стратегии построения общества знаний. УСиМ. 2005. № 6. С. 5–10.
- Гриценко В.И. Фундаментальные проблемы Е-обучения. К.: Академпериодика, 2008. 38 с.
- Огурцов А.Н. Основи наукових досліджень. Харків : НТУ «ХПІ», 2008. 178 с.
- Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М. : Весь мир, 2004. С. 72.
- Манако А.Ф., Синица Е.М. КТ в обучении: взгляд сквозь призму трансформаций. Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 3. С. 392–414.
http://ifets.ieee.org/russian/periodical/ V_153_2012EE.html - Манако А.Ф., Синица Е.М. Информационное общество и ИКТ в образовании. Lambert Academic Publ. ISBN 978-3-659-59949-1, 2014. 199 с.
- Яременко В., Сліпушко О. Новий тлумачний словник української мови: У 4-х т.: Т 4. К.: АКОНІТ, 2001. 944 с.
- Мирская Е.З. Новые коммуникационные технологии и перспективы трансформации науки. Науковедение. 2000. – № 1. С. 212–215.
- Структура ИКТ-компетентности учителей: Рекомендации ЮНЕСКО, 2011. 116 с.
http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/ 3214694.pdf. - Степико М.Т. Українська ідентичність: феномен і засади формування. К.: НІСД, 2011. 336 с.
- Максименко В.П. Дидактика: Навч. посіб. Хмельницький: ХмЦНП, 2013. 222 с.
- Чошанов М.А. Е-дидактика: Новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий. Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2013. Т. 16. № 3. C. 684–696.
- Josh Bersin. The Disruption of Digital Learning: Ten Things We Have Learned
https://www. linkedin.com/pulse/disruption-digital-learning-ten-things-we-have-learned-josh-bersin/ - Microlearning: Emerging Concepts, Practices and Technologies after e-Learning / T. Hug, M. Lindner, P.A. Bruck (eds.). Innsbruck Univ. Press, 2006. 230 p.
- Drucker P. Innovation and entrepreneurship. Practice and principles. Collins. 1993. 293 р.
- Xu S., Li S. The SCORM standard and its application in Web-based education resources building. IT in Medicine and Education. 2008. ITME 2008. IEEE Int. Symp. P. 212–215.
- Mobile Learning and ADL’s Experience API / K. Murray, P. Berking, J. Haag et al. Connections: The Quarterly J. 2012. 12, N1. P. 45–55.
- Lindert L., Su B. The Evolution of SCORM to Tin Can API: Implications for Instructional Design. Educational Technology. 2016. 56, N 4. P. 44–46.
- Berking P. Choosing a learning record store (LRS). Nov. 2015.
http://adlnet.gov/adl-assets/uploads/ 2015/11/ Choosing-an-LRS.pdf. - Bake R.S., Inventado P.S. Educational data mining and learning analytics / Learning analytics. New York: Springer, 2014. P. 61–75.
- Манако А.Ф. Подход к построению формализованного описания информационных систем для образования и обучения. Образовательные технологии и общество. 2012. – Т. 15, № 3. С. 536–547. http://ifets. ieee.org/russian/depository/v16_i1/html/10.htm
- Манако А.Ф., Синица Е.М. Новые информационные технологи в образовании для всех. УСиМ. 2017. № 2. С. 46–58.
- Опыт дистанционного обучения на основе телекоммуникационных технологий в Украине / А.М. Довгялло, В.В. Колос, С.П. Кудрявцева и др. Там же. 1999. № 5. С. 84–91.
- Верьовко М.В. Інформаційна технологія моніторингу дистанційного навчання по даним мережного трафіку: Дис. ¼ канд. техн. наук. Чернігів, 2015. 149с. –
http://stu.cn.ua/media/files/pdf/dis/diser_verm.pdf - Voychenko O., Synytsya K., Manako A. Web 2.0 based LMS extension for life long learning support. eLearning and Software for Education.Proc. 7 Int. Conf. ELSE. 2011. 1. P. 149–154.
Получена 12.01.2018