Управляющие системы и машины, №1, 2018, статья 1

DOI: https://doi.org/10.15407/usim.2018.01.003
Гриценко В.И., Манако А.Ф., Синица Е.М. Е-трансформации в обучении.  Управляющие системы и машины. 2018. № 1. С. 3–15.

Abstract on English.

УДК 303.721;004.03142

Гриценко Владимир Ильич, чл.-кор. НАН Украины, директор, E-mail: vig@irtc.org.ua

Манако Алла Федоровна, д.т. н., зав. отд., E-mail: alla@irtc.org.ua

Синица Екатерина Михайловна, к.т.н., зам. директора, E-mail: ksynytsa@irtc.org.ua

Международный научно-учебный центр информационных технологий и систем НАН и МОН Украины, просп. Глушкова, 40, Киев 03187, Украина

Е  трансформации в обучении

Рассмотрена актуальная проблема электронных трансформаций как начальной фазы периода е-транс­формаций, возникающих в обучении под влиянием развития информационного общества и информационно-коммуникационных технологий, и влияние педагогики на процессы е-трансформаций. Определены некоторые общие изменения, наиболее характерные для современного понимания уровня использования перспективных информационно-коммуникационных технологий в обучении в период становления нового украинского образования.

Ключевые слова: электронное обучение, е-трансформации, информационные технологии для образования, новые образовательные парадигмы.

 Загрузить полный текст в PDF (на русском).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гриценко В.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании для всех – в ракурсе проблем общества знаний. К.: Академпериодика, 2007. 28 с.
  2. Гриценко В.И. Перспективные технологии обучения – основа стратегии построения общества знаний. УСиМ.  2005. № 6. С. 5–10.
  3. Гриценко В.И. Фундаментальные проблемы Е-обучения. К.: Академпериодика, 2008. 38 с.
  4. Огурцов А.Н. Основи наукових досліджень. Харків : НТУ «ХПІ», 2008. 178 с.
  5. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М. : Весь мир, 2004. С. 72.
  6. Манако А.Ф., Синица Е.М. КТ в обучении: взгляд сквозь призму трансформаций. Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 3. С. 392–414.
    http://ifets.ieee.org/russian/periodical/ V_153_2012EE.html
  7. Манако А.Ф., Синица Е.М. Информационное общество и ИКТ в образовании. Lambert Academic Publ. ISBN 978-3-659-59949-1, 2014. 199 с.
  8. Яременко В., Сліпушко О. Новий тлумачний словник української мови: У 4-х т.: Т 4. К.: АКОНІТ, 2001. 944 с.
  9. Мирская Е.З. Новые коммуникационные технологии и перспективы трансформации науки. Науковедение. 2000. – № 1. С. 212–215.
  10. Структура ИКТ-компетентности учителей: Рекомендации ЮНЕСКО, 2011. 116 с.
    http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/ 3214694.pdf.
  11. Степико М.Т. Українська ідентичність: феномен і засади формування. К.: НІСД, 2011. 336 с.
  12. Максименко В.П. Дидактика: Навч. посіб. Хмельницький: ХмЦНП, 2013. 222 с.
  13. Чошанов М.А. Е-дидактика: Новый взгляд на теорию обучения в эпоху цифровых технологий. Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2013. Т. 16. № 3. C. 684–696.
  14. Josh Bersin. The Disruption of Digital Learning: Ten Things We Have Learned
    https://www. linkedin.com/pulse/disruption-digital-learning-ten-things-we-have-learned-josh-bersin/
  15. Microlearning: Emerging Concepts, Practices and Technologies after e-Learning / T. Hug, M. Lindner, P.A. Bruck (eds.). Innsbruck Univ. Press, 2006. 230 p.
  16. Drucker P. Innovation and entrepreneurship. Practice and principles. Collins. 1993. 293 р.
  17. Xu S., Li S. The SCORM standard and its application in Web-based education resources building. IT in Medicine and Education. 2008. ITME 2008. IEEE Int. Symp. P. 212–215.
  18. Mobile Learning and ADL’s Experience API / K. Murray, P. Berking, J. Haag et al. Connections: The Quarterly J. 2012. 12, N1. P. 45–55.
  19. Lindert L., Su B. The Evolution of SCORM to Tin Can API: Implications for Instructional Design. Educational Technology.  2016. 56, N 4. P. 44–46.
  20. Berking P. Choosing a learning record store (LRS). Nov. 2015. 
    http://adlnet.gov/adl-assets/uploads/ 2015/11/ Choosing-an-LRS.pdf.
  21. Bake R.S., Inventado P.S. Educational data mining and learning analytics / Learning analytics. New York: Springer, 2014. P. 61–75.
  22. Манако А.Ф. Подход к построению формализованного описания информационных систем для образования и обучения. Образовательные технологии и общество. 2012. – Т. 15, № 3. С. 536–547. http://ifets. ieee.org/russian/depository/v16_i1/html/10.htm
  23. Манако А.Ф., Синица Е.М. Новые информационные технологи в образовании для всех. УСиМ. 2017. № 2. С. 46–58.
  24. Опыт дистанционного обучения на основе телекоммуникационных технологий в Украине / А.М. Довгялло, В.В. Колос, С.П. Кудрявцева и др. Там же. 1999. № 5. С. 84–91.
  25. Верьовко М.В. Інформаційна технологія моніторингу дистанційного навчання по даним мережного трафіку: Дис. ¼ канд. техн. наук. Чернігів, 2015. 149с. –
    http://stu.cn.ua/media/files/pdf/dis/diser_verm.pdf
  26. Voychenko O., Synytsya K., Manako A. Web 2.0 based LMS extension for life long learning support. eLearning and Software for Education.Proc. 7 Int. Conf. ELSE. 2011. 1. P. 149–154.

Получена 12.01.2018