Control Systems and Computers, N1, 2020, Статья 4

https://doi.org/10.15407/csc.2020.01.047

Артеменко В.Б. Моніторинг індикаторів ефективності регіонального розвитку: гібридна модель MOOCControl Systems and Computers. 2020. № 1. С. 47-59.

УДК 519.866:332.14

В.Б. Артеменко, канд. экон. наук, доцент, Львовский торгово-экономический университет, ул. Туган-Барановского, 10, Львов 79005, Украина, victor.artemenko@gmail.com

МОНИТОРИНГ ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: ГИБРИДНАЯ МОДЕЛЬ МООС

Введение.Важной научной задачей внедрения мониторинга эффективности результатов деятельности как государственных, так и местных органов управления является разработка инструментария для построения и использованиясводных индикаторов эффективности регионального развития. Актуальность этой задачи связана с необходимостью устранить так называемый «порог сложности», согласно которому лицо, принимающее решение, способно адекватно оценивать проблемную ситуацию на основе одновременного анализа не более 7-10 параметров. Для использования этого инструментария следует обеспечить разработку информационно-аналитической системы и онлайн-обучение ее пользователей. В современных условиях этот инновационный подход не имеет широкого применения.

Цель статьи. Предложить инновационные подходы к обучению целевых пользователей создаваемой системы мониторинга сводных индикаторов эффективности регионального развития в контексте критериев качества жизни населения на основе массовых открытых онлайн курсов (МООС).

Методы.Социальные сервисы Web 2.0(веб-инструменты), система управления обучением Moodle, персональные учебные среды и персональные учебные сети.

Результаты. Проанализированы сущностные характеристики и типология моделей МООС, сделано ряд выводов. Феномен распространения МООС обязан инициативам педагогов-исследователей и ведущих университетов мира, основанных на таких базовых принципах: открытости ресурсов, доступности образования, равенства участников учебного процесса.СовременныеMOOC ориентированы на целевых пользователей и помогают участникам этих онлайн курсов расширить круг профессиональных интересов, формируют устойчивые сообщества практиков, способствуют повышению квалификации участников.

Предложена гибридная модель МООС для разработки контента и технологии обучения целевых пользователей создаваемой информационно-аналитической системы мониторинга индикаторов эффективности регионального развития.

Выводы.Массовые открытые онлайн-курсы – это новый и недостаточно исследованный инновационный подход к профессиональному развитию руководителей и специалистов государственных и местных органов управления, а также обучению других целевых агентов на основе новых концепций (коннективизма и конструктивизма) и социальных сервисов (веб-инструментов).Разработка и использование гибридной модели МООС»Мониторинг индикаторов эффективности регионального развития» является целесообразным подходом. Это способствует непрерывному обучению пользователей создаваемой информационно-аналитической системы мониторинга и совершенствованию управления эффективностью регионального развития.

 Загрузить полный текст! (на украинском)

Ключевые слова:мониторинг индикаторов эффективности регионального развития, качество жизни населения регионов, модели МООС.

Поступила 25.10.2019